21-05-2019 14:37
Продолжаем вспоминать события прошлой недели у сквера возле театра драмы в Екатеринбурге. Информационный канал "Крик-ТВ" составил краткую хронику четвёртого дня протестов против вырубки деревьев ради строительства религиозного сооружения.

16-ое мая, четверг

С утра на огороженной территории сквера продолжается стройка, а ещё неогороженная территория… огораживается. Правда, не забором, а невысокими металлическими стойками. Таким образом, перекрывается свободный доступ и к площади перед театром драмы, и к фонтану, и к остававшейся вне забора части сквера.

day-forth-1.jpg

Вечером сюда можно попасть только через пропускные рамки и после досмотра сотрудниками полиции. Горожан проверяют основательно – просят открыть сумки, оглаживают одежду посетителей металлодетекторами. Спецтехника – автозаки и машины ОМОНа - подтянута к скверу в большем количестве, чем в предыдущие три дня.

Появившийся днём слух, что в город едут военные машины с солдатами, вечером подтверждается – минимум два грузовика «цвета хаки» можно обнаружить во дворах на подступах к скверу.

day-forth-2.jpeg

Повышенные меры безопасности объясняются просто – к протестующим наконец-то выходят политики и чиновники, которых звали на диалог с народом с первых же дней «скверного» стояния. Мнения у них разные. Так, например, если депутат Законодательного собрания Вячеслав Вегнер высказывается за постройку храма на выделенном месте, то депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Альшевских выступает против. Более осторожно высказывается бывший мэр Евгений Ройзман, мнения которого ждали многие горожане и недоумевали, почему он молчит все дни протестов. Выясняется, что молчал, потому что не хотел «плескать керосин в разгорающийся костер». Но сегодня Ройзман четко поясняет свою позицию – он против застройки скверов в принципе. У многих отлегает от сердца – «Ройзман с нами».

Все вышедшие, наконец-то, к людям политики сходятся только в одном – конфликт надо решать мирно, путем переговоров и обсуждений.

Тем же вечером к людям выходит невыбранный мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, которого считают одним из виновников возникшего конфликта. У кого-то в толпе мэрская смелость вызывает уважение, но большинство всё равно не склонно прощать мэру ни сданной под храм природы, ни помятых боевиками РМК и бойцами ОМОНа боков. Попытки мэра пообщаться с народом прерываются криками «Мы тебя не выбирали!» и «В отставку!». Звучат требования провести городской референдум о месте строительства храма. Наконец, обстановка накаляется до такой степени, что Высокинский предпочитает покинуть народное собрание. Сделать это оказывается делом не таким простым – люди разгорячены, кто-то даже пытается побить главу города. На помощь мэру действующему подоспевает бывший мэр Евгений Ройзман. Но и ему задача в целости и сохранности вывести высокого чиновника из «горячей точки» удается не без труда.

Невысокие временные ограждения, которыми перекрыты проходы к скверу, валятся. Удивительно, но попыток пройти свободно, не через рамки со стороны ожидающих своей очереди в сквер не возникает. А когда сотрудники ОМОНа начинают поднимать упавшее ограждение, им даже помогают защитники сквера. Только наиболее отчаянные головы встают на металлическую конструкцию, мешая снова её восстанавливать. Но ограда поднята и пропуск на территорию сквера опять проходит только через рамки, но уже без досмотра (оно и понятно – тот, ради кого предпринимались повышенные меры безопасности, огороженную территорию покинул).

day-forth-4.jpg

Мало кто из екатеринбуржцев сомневается, что вдруг возникший интерес политических деятелей Екатеринбурга напрямую связан с прозвучавшими накануне словами российского президента. На прямой вопрос о «скверной» обстановке в Екатеринбурге Путин ответил, что неплохо бы провести опрос и услышать мнение людей о строительстве. И, конечно, совершенно не случайно мэр Высокинский, оказавшись в более комфортной, чем толкотня у сквера, среде, говорит об опросе и общественном мнении. Помимо этого, глава города обещает встретиться в субботу с делегатами от протестующих (что, памятуя об итогах недавней встречи делегатов с губернатором, воспринимается, как очередной коварный ход).

Каждый день противостояния между «храмовниками» и «заскверцами» отличается от другого. Прежде всего - атмосферой. В этом смысле вечер четверга выдаётся наиболее дружелюбным и даже праздничным. По всему пространству от театра драмы до ставшего капитальным забора люди поют, играют в активные игры, танцуют, обсуждают победу, которая начала казаться возможной. ОМОН и сотрудники полиции никого не задерживают и даже вежливо прощаются с каждым, кто покидает Октябрьскую площадь. Испробовав кнут и поняв его эффективность, силовики, как и глава города, решаются, видимо, проверить силу пряников. Но недоверие к неизбранному мэру по-прежнему высоко, тем более, что его заверения о заморозке стройки идут вразрез тому, что может услышать каждый из собравшихся – за забором шумит техника, производятся какие-то работы.

day-forth-3.jpg

То, что с трудом минувшие три дня делали силовики, с большей легкостью проделывает непогода – она безжалостно изгоняет протестующих из сквера. Люди расходятся раньше, чем в предыдущие дни, стараясь уйти от дождя. К полуночи пространство возле «храмового» сквера пустует. Уезжает и полиция с ОМОНом. Настроение у защитников сквера приподнятое – кажется, власть города готова пойти на компромиссы. Но серьезно омрачает настрой информация, появившаяся ещё днём – среди ранее задержанных двадцать один человек получил административные сроки содержания под стражей – от двух до пятнадцати суток.

Служба информации KRIKNEWS

Стояние за сквер. Хронология:

День первый

День второй

День третий

День четвёртый

День пятый

Дни шестой и седьмой


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ