В первой половине пятого дня протестов проходит обещанная накануне встреча мэра города Александра Высокинского с журналистами. Главное, что удается услышать от невыбранного мэра – стройка заморожена, но забор будет стоять, опрос проведут, но референдума не будет (слишком долго, слишком дорого).
Другое своё обещание – встретиться с делегатами от защитников сквера – Высокинский также готов выполнить. Вот только, как оказалось, не готовы к этому те, кто выступает за перенос места строительства храма. С одной стороны у протеста действительно нет лидеров и в такой ситуации выбрать того, кто должен пойти на встречу с мэром достаточно затруднительно. С другой стороны, доверия к руководству городом за последние дни не прибавилось. Люди не верят, что такая встреча приведёт к чему-то полезному, а не выльется в очередные пустые обещания, в ультиматумы «бузотёрам» и к выявлению потенциальных вожаков, на которых тут же будет оказываться давление. Протестующие разделяются во мнении, стоит ли идти в мэрию. Молодой человек, случайным мэром случайным же образом выбранный в качестве составителя списка делегатов, самоустраняется.
Этим же днем становится известно, что фонд Святой Екатерины открыл горячую линию, по которой все желающие могут поинтересоваться подробностями строительства храма, обустройства прилегающей к нему территории и озеленения.
В Екатеринбург прилетает глава ВЦИОМ Валерий Фёдоров. Его визит горожане связывают с намечающимся проведением опроса (или все же референдума?) о судьбе сквера. В комментариях к новости в соцсетях озвучивается предположение, что столичный социолог прибыл, чтобы проконсультировать местных чиновников, как можно провести подсчет мнений горожан и при этом «остаться при своих».
По городу широко проходят социальные опросы на тему, ставшую главной в эти дни. Их проводят местные СМИ, представители политических партий и простые горожане на страничках своих соцсетей. Эти опросы, может, и не репрезентативны, да и проводятся не по всем правилам социологической науки, но показывают, что большинство горожан против застройки сквера.
Ближе к вечеру становится известно, что под административный арест попали ещё несколько защитников сквера. Каждого из них суд за отстаивание позиции «наградил» по пять суток заключения.
Около 19.00 в сквере появляется известный блогер Руслан Соколовский. Юноша, в своё время получивший неприятности с законом за ловлю покемонов в Храме на Крови, приехал из Санкт-Петербурга специально для того, чтобы своими глазами увидеть, что за очередная околорелигиозная шумиха поднялась в Екатеринбурге. Молодежь в сквере воспринимает появление Соколовского, как явление настоящей звезды народу и начинает селфиться на его фоне.
К 21.00 в сквере снова собирается довольно много его защитников. Они выкрикивают требования референдума, водят хороводы, поют под гитары и просто без всякого аккомпанемента. Никаких проявлений агрессии, которая короткими вспышками возникала в прежние четыре дня, не замечено. Но полицейские снимают лица собравшихся, стараясь не оставить без фиксации ни одного человека.
Впервые за неделю вечер в сквере проходит без особых событий. Однако, впереди ждет большой сюрприз. Примерно в половине одиннадцатого бывший депутат, а ныне юрист и общественный деятель Иван Волков направляется со своими спутниками в ресторан, расположенный в «Ельцин-центре», и застаёт там губернатора Евгения Куйвашева, сопровождающего дочь первого российского президента Татьяну Дьяченко. Волкову удаётся вызвать губернатора на непродолжительный разговор, во время которого глава области выглядит неуверенным и даже напуганным. Куйвашев пытается делать вид, что не в курсе происходящего в сквере и перекладывает ответственность за события вокруг сквера на муниципальные власти.
Гуляния продолжаются примерно до 1 часа ночи. Все проходит мирно, с территории сквера и от забора силовые структуры никого больше не гоняют. Но задержанные в этот вечер есть – человек пять в разное время были выведены с территории отдыха за нецензурную брань и вызывающее поведение на фоне алкогольного опьянения.