Накануне среди защитников сквера шли споры, стоит ли вопользоваться приглашением в мэрию или проигнорировать его. Мнения кардинально разделились. Многие активные участники акций протеста отказались от участия в походе «по мэрским местам». Но в назначенный для визита час – в 10.30 - у входа в мэрию все равно собирается около ста человек. Внезапно предводителем ещё не сформировавшейся делегации становится герой предыдущего вечера Иван Волков, тот самый юрист, что застал в Ельцин-центре губернатора врасплох. Лидерство Волков перехватывает прежде всего зычным голосом и солидным, представительным видом. Некоторые из собравшихся у мэрии признаются, что не знают, кто этот человек, но с готовностью предоставляют ему право составлять списки идущих на переговоры.
Удаётся договориться о том, чтобы на встречу с мэром были пропущены все желающие вместе с представителями прессы. Желающих в итоге оказывается почти шесть десятков человек.
Встреча в мэрии начинается со значительным опозданием – в 11.30. С трудом составляют даже повестку дня. Наконец, решают обсудить возможность убрать забор вокруг сквера и необходимость проведения референдума по вопросу места для храма.
Встреча заканчивается около 14.00. Можно считать, что она проведена впустую – мэр отказывается убирать забор, мэр настаивает на проведении опроса, а не референдума, мэр упорно повторяет, что передача общественной земли под религиозную застройку проведена законно. Единственное, что можно считать хоть какой-то уступкой требованиям защитников сквера, - это обещание Высокинского предоставить альтернативные варианты размещения храма.
Пока идет встреча в мэрии, губернатор Евгений Куйвашев выступает с обещанием предоставить на городское обсуждение несколько мест, потенциально подходящих под строительство храма.
В 14.45 Александр Высокинский посещает место застройки сквера. Он проходит за забор вместе с защитниками сквера, чтобы доказать – его обещание о заморозке стройки выполняется. На территории, отданной под храм, видны следы работы тяжелой техники – по газонам оставлена глубокая колея от колес, по периметру сквера лежат бетонные плиты и трубы.
В 17.00 к скверу подтягиваются силы ОМОН и полиции. Но забор, который несколько дней подряд силовики окружали плотным защитным кольцом из собственных, затянутых в амуницию тел, больше никто не охраняет.
В 19.00 в сквере появляется группа верующих. Они устраивают молебен на свободной от застройщиков территории сквера. Большинство участников молебна угрюмы и неразговорчивы. Лишь некоторых из них журналистам и защитникам сквера удается разговорить. Несколько верующих держат в руках иконы.
Под молитвенные песнопения волонтеры Фонда святой Екатерины бесплатно раздают круассаны. Некоторые защитники сквера шутят, что таким образом «захрамовцы» пытаются подкупить оппонентов.
Примерно в 20.30 участники молебна покидают сквер, многие из них уезжают на специально подогнанных автобусах.
Защитники сквера остаются гулять на Октябрьской площади примерно до 1 часа ночи. Этот день проходит предельно спокойно, без ругани и задержаний.
После спокойного шестого дня и Ночи музеев ничто, кроме забора, не напоминает, что почти неделю в сквере шли противостояния. Но к 19.00 в сквере опять начинают собираться его защитники. Приходят и сторонники постройки здесь храма.
Ближе к половине восьмого верующие устраивают молебен. Ранее в соцсетях можно было прочесть призывы «захрамовцев» ежевечернее проводить подобные акции в сквере. Молебен оказывается короче проводимых защитниками сквера концертов – его участники расходятся примерно через час. Многих из них опять увозят автобусы.
Фонд святой Екатерины угощает гуляющих по скверу теплым чаем, что очень кстати, ведь погода в воскресенье горожан не радует, кардинально меняясь в течение дня.
В сквере замечены приезжие члены движения «Сорок сороков». Когда звучала первая информация о том, что они собираются приехать в Екатеринбург, можно было с тревогой ожидать повторения столкновений 13-го мая. Но теперь в сквере все мирно и присутствие представителей воинствующей религиозной организации ситуацию не портит. Между сторонниками сквера и сторонниками храма возникают споры, но они не переходят границ мирных дискуссий. Кажется, с концом недели кончилось и великое противостояние за сквер, нашумевшее на всю страну. Так ли это? Зависит от того, будут ли услышаны городской и областной властью защитники сквера и получится ли удовлетворить интересы всех участников спорного вопроса.