21-05-2019 02:23

Продолжаем вспоминать события минувшей протестной недели, развивавшихся вокруг сквера у театра драмы в Екатеринбурге. Что наиболее примечательное происходило на второй день стояния за сквер?  

14-ое мая, вторник.

Первый день противостояния перетекает во второй незаметно. Ночью продолжаются далеко не дружелюбные диалоги людей, оказавшихся по разную сторону забора.

Около 1 часа ночи в заборе образовывается брешь и из нее со стороны боевиков РМК к защитникам сквера выскакивает полный молодой человек в кожанной куртке. Он ведет себя агрессивно, бросается на людей, пытается облить их содержимым газового баллона. Его гонят вдоль забора, он пытается вступить в драку с правозащитником и общественным деятелем Вячеславом Башковым, снимающим его на телефон, а в итоге нападает на полицейского, начальника отдела охраны общественного порядка Александра Кашигина, видимо, не сразу заметив на нём служебную форму. Полицейские пытаются задержать его, но бойцы РМК утягивают «своего» за забор. Сотрудники полиции заходят на охраняемую территорию и вступают в диалог с бойцами, требуя выдать им человека, напавшего на офицера при исполнении. Возвращаются ни с чем.

day-second-5.jpg

Около двух часов ночи основные силы полиции уезжают от сквера. Обстановка вновь накаляется. Стороны начинают кидаться друг в друга камнями и пластиковыми бутылками. С обеих сторон звучат оскорбления.

Около четырёх часов утра спортсмены разъезжаются. Защитников сквера остаётся слишком мало и они слишком утомлены, чтобы предпринимать новый штурм забора.

Около пяти часов утра защитники сквера собирают оставшийся после ночных волнений мусор и расходятся. Окрестности сквера ненадолго пустеют.

Около 09.00 в Инстаграме губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появляется предложение к обеим сторонам конфликта встретиться этим же днем и сесть за стол переговоров. Сам он предлагает себя в качестве посредника, что воспринимается многими горожанами с недоверием, поскольку хорошо известно о теплых отношениях между губернатором и одним из главных спонсоров стройки.

Около 14.00 с заявлениями выступают представители Екатеринбургской епархии. Суть заявлений сводится к тому, что храм должен быть построен на выделенной территории, и что охранявшие забор боевики поступали правильно, силой изгнав "бузотёров".

Примерно в 15.30 у резиденции губернатора собираются журналисты и представители защитников сквера, прибывшие для участия в обещанных переговорах. Среди них журналист Ринат Низамов, активист штаба Навального Степан Анчугов, две представительницы общественной организации «Парки и скверы Екатеринбурга» Ксения Бакланова и Анна Балтина, представитель Центра прикладной урбанистики организации  Анастасия Катакова, депутат Константин Киселёв, историк архитектуры Елена Сальник и историк Алексей Мосин. С некоторым трудом, но им удаётся пройти в резиденцию. Журналистов участвовать в переговорах не допускают.

day-second-7.jpg

Переговоры начинаются в 16.00, как и было заявлено. В них участвует так же мэр города Екатеринбурга Александр Высокинский. Но уже по первым выступлениям представителей власти становится понятно, что к компромиссам они не готовы. Всё сводится к требованиям перестать поднимать шумиху вокруг запланированного строительства и к попытке подкупить защитников сквера обещаниями обустроить новый сквер в другом месте.

Тем временем горожане замечают, как за забор свозятся строительные материалы, как стягивается строительная техника.

К 18.00 возле загороженной территории сквера вновь появляются протестующие. Их количество стремительно нарастает. Среди них можно заметить актера и музыканта Олега Ягодина с семьей, литературоведа и театрального критика Леонида Быкова, театрального режиссёра и драматурга Николая Коляду. Среди защитников сквера появляются сторонники строительства храма на этом месте. Между православными активистами, священнослужителями и защитниками сквера завязываются мирные, но горячие споры.

К 19.00 кратковременно вспыхивающие битвы за забор не мешают проведению импровизированного концерта. На свободной части сквера люди играют на гитарах, на ударных, поют песни. Появляется девушка с виолончелью, тоже музицирует. Пока забор стоит, протестующие используют его в качестве подставки под самодельные, написанные от руки листовки. Развешивать их не позволяют сотрудники полиции.

day-second-6.jpg

Около 20.30 на забор взбирается ребенок шести лет в боксерских перчатках. Он расшатывает забор. Масса эффектных снимков с малолетним защитником сквера моментально расходятся по интернету и вызывают массу споров о допустимости участия детей в подобных акциях.  

Примерно в 20.50 вновь совершаются попытки свалить забор, одна из них – удачная. Вместо забора живым оцеплением встают сотрудники ОМОНА и ЧОПовцы. Они не дают защитникам сквера пройти на охраняемую территорию. Нескольких человек задерживают. Охрана предпринимает попытку вновь поставить забор. Защитники сквера активно мешают этому. Начинается перетягивание забора. Несколько секций забора протестующие скидывают в реку. Забор поставить не удаётся. Его местами держат охранники, а местами бреши загораживают собой сотрудники ОМОН.

day-second-2.jpg

Около 22.00 продолжаются задержания. В них участвуют охранники, работники частного охранного предприятия. С задержанными обращаются жестко – кладут на землю, надевают наручники. Среди задержанных - художница Кира Гилеева, которая не проявляла никакой агрессии. В адрес охраны и полиции звучат крики «Позор» и «Фашисты», изредка летят камни.

Около 23.00 цепочка ОМОНа выдавливает собравшихся из сквера. Продолжаются задержания. Всего за день задержаны не менее 26 человек. Становится известно, что есть травмированные. Одному мужчине сломали рёбра. За врачебной помощью обращается юноша с переломом носа.

К 1 часу ночи большинство протестующих расходится от сквера. Наиболее активные и стойкие остаются, продолжают кричать лозунги за сквер и за перенос строительства храма в другое место.

Служба информации KRIKNEWS
Стояние за сквер. Хронология:

День первый

День второй

День третий

День четвёртый

День пятый

Дни шестой и седьмой


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ